М Команда И О
11 Факел 24 26

Следующий матч: Факел (Воронеж) - Крылья Советов (Самара)

Предыдущий матч: Краснодар (Краснодар) - Факел (Воронеж) - 2:0

16 Сочи 23 4 6 13 24-37 18

Взгляд Paul-62

Необыкновенные приключения фанатов на Евро

Чтобы поддержать сборную России, болельщик воронежского «Факела» проехал на автомобиле всю Европу

В четверг сборная России сыграет в полуфинале чемпионата Европы по футболу. А на родину постепенно возвращаются болельщики, поддерживавшие команду на групповом этапе, но по разным причинам не сумевшие остаться в Австрии и Швейцарии. Член официального фан-клуба «Факела» Павел Припачкин, совершивший путешествие из Апатитов Мурманской области до австрийского Инсбрука и сумевший посетить лишь стартовый матч России с Испанией, рассказал «ФЧ», как российские фаны не позволили игрокам сборной опустить руки после крупного поражения.

А начался путь команды с поражения от сборной Испании в стартовом матче в Инсбруке на стадионе «Тиволи-Ной». Нынешний чемпионат Европы стал едва ли не первым крупным турниром, в котором российские фанаты участвовали наравне с коллегами из Западной и Центральной Европы. Болельщик воронежского «Факела» Павел Припачкин смог попасть лишь на первый матч с Испанией.

План отправиться в Австрию созрел у меня давно. Однако, казалось, что ничего не сложится – возникли проблемы в семье, на работе, да и все мои друзья в Воронеже и Питере с билетами на Евро-2008 не обнадежили. Затем проблемы отступили, и в первой половине июня у меня в графике образовалось свободное окно.

Мой сын учится в Финляндии, в Торнио, что практически на границе со Швецией. Поэтому его родным в связи с этим полагается бесплатная годичная шенгенская виза. Не стану утруждать читателя тем, как мы обсуждали варианты транспорта до Инсбрука – в итоге было решено ехать на моем Ford Fusion.

Экипаж – я с сыном и наш очень близкий приятель, опытный водила международных трасс. По времени мы могли реально попасть лишь на одну игру России с Испанией. Несмотря на свой небогатый опыт поездок на матчи сборной, я совершенно не боялся страшилок о том, что мы не сможем достать билеты на матч. Забегая вперед, скажу, что снова подтвердился тезис – билеты на подобные матчи всегда можно купить в день игры (если у вас, конечно, достаточно денег)! Деньги для этой цели были давно накоплены и около полутора тысяч евро на три билета в смету я заложил.

Стартовали мы из Апатитов, что в Мурманской области, примерно в 14-00 по Москве. Первый перегон был легкий – в Финляндию, где все давно знакомо. К вечеру доехали до Рованниеми (около 450 км от начала путешествия) и заночевали в мотеле. Первые 350 километров - по гнусным российским дорогам - машину вел я, остальной путь по Финляндии – мой 19-летний отпрыск. Седьмого июня – в день старта чемпионата Европы - утром за руль сел наш многоопытный товарищ. И… надавил на газ, по хорошему-то пути.

Автобанов там мало, зато качество дорог отличное. Ограничения скорости составляют 80-100 км/ч по Финляндии и 90-110 км/ч по Швеции. Мы ехали день, ехали ночь (с редкими остановками для перекуров, перекусов и прочего) и часов в шесть утра восьмого июня оказались на самом юге страны в Треллеборге. Наш товарищ совершил перегон почти в полторы тысячи километров, около суток не вылезая из-за руля! Поскольку шведская земля кончилась и началась Балтика, мы погрузились с авто на паром Треллеборг - Росток. Еще в автомобильной очереди на паром мы были поражены обилием едущих на Евро-2008 шведских болельщиков. Прямо возле вереницы автомобилей парни в желтых майках гоняли мячик, тренькали на гитарах, некоторые разминались пивком. Российская машина – только наша! Хотя где-то прорезались единичные голоса братьев-славян.

В восемь утра загрузились в паром, позавтракали в шикарном ресторане, заказали каюту и завалились «на боковую». Все пять с половиной часов мы спали и без четверти два дня проснулись уже на подходе к Ростоку. Вот мы и в Германии!

Долго описывать путь по Deutschland не буду. Поразило огромное количество «ветряков» и, конечно, великолепные немецкие автобаны! Не мог не выпросить у приятеля проехать по таким дорогам километров 250. Ощущения – супер! Три полосы: в крайней правой плетутся тихоходы - 110-130 км/ч, в центральной скорость 130-160 км/ч, а по левому ряду пролетают торопыги, развивающие максимум допустимого – 180-200 км/ч. Из примет Евро-2008 – многочисленный немецкие и, конечно, шведские флаги из машин. На удивление – русские мы пока одни!

Автобаны минуют крупные города (Берлин, Лейпциг, Мюнхен) и поэтому больше ничего необычного мы не увидели. Проделав около 1000 км, мы наконец подкатили к границе с Австрией. Никаких обещанных газетами и телевидением КПП с проверками мы, к счастью, не обнаружили.

Стоит сказать, что в Инсбруке у нас был забронирован номер в отеле. Мы смогли заказать еще в Апатитах. К сожалению, добрались до Австрии мы только ближе к полуночи. Поскольку здесь надо покупать специальную наклейку на ветровое стекло автомобиля (указывающую на то, что проезд по местным дорогам оплачен), мы заехали для этого на ближайшую к Инсбруку заправку. Мы еще не успели выйти из машины, как уже услышали русскую речь из припарковавшегося рядом микроавтобуса : «Ребят, на Евро? Билеты нужны?». Познакомились с продавцами, приценились. Я понял, что в смету мы укладываемся и взял телефончик (парни из московской турфирмы, делают свой маленький гешефт), чтобы завтра встретиться в Инсбруке.

И вот он – ночной австрийский город! Все симпатично, только совершенно невозможно припарковаться, чтобы наконец найти наш отель на карте. Около получаса кружим по городу, видим веселящуюся местную молодежь, первых русских, завернутых в триколоры… И после парковки поиски отеля на карте успехом не увенчались. Подходим к группе изрядно подвыпивших австрийских парней и девчонок с вопросом: «А где это?». Оказалось, что все впервые слышат о нашем отеле. В Инсбруке такого нет! Ну, делать нечего, иду к таксисту. Матерый австрияк (потом выяснилось, что очень много таксистов представляют турецкую диаспору), переспросив несколько раз, недоумевает – нет такого отеля в их городе! После звонка диспетчеру все же выясняется, адрес, указанный на нашем сертификате – в пяти-шести километрах от Инсбрука (как потом выяснилось, Инсбруком здесь называют лишь центр города, лежащий в долине, а наш отель находится в горном районе). За 15 евро таксист указывает нам дорогу до места. В благодарность мы дарим ему немного русских монет для коллекции.

На часах начало первого ночи девятого июня. До матча сборной России остается чуть больше суток. На звонки в дверь отеля и по телефону никто не откликается. Наш друг-таксист предлагает комнату в Инсбруке за 29 евро, но мы решаем ночевать около отеля в машине. Утром появляются радушные хозяева, и мы все-таки заселяемся! Вокруг – прекрасная альпийская «деревушка» - район под названием Муттерс. Маленькие отельчики, тирольские домики, фуникулеры, трамвайчики – красота!

На трамвае спускаемся в Инсбрук. Созваниваемся с «фирмачами», идем на встречу с ними к железнодорожному вокзалу. Получить билеты по несколько сотен евро за штуку – наша самая главная цель. По пути покупаем различную российскую атрибутику – майки, шарфы, бейсболки. Российских и испанских болельщиков в городе еще не очень много. По дороге к вокзалу замечаю в толпе знакомое лицо. Обозреватель газеты «Спорт-Экспресс» и член Клуба знатоков «Что? Где? Когда?» Борис Левин! Машу ему рукой, он и фотограф с готовностью подходят к нам и жмут руки. Знакомимся, фотографируемся на память.

После встречи на вокзале с московскими парнями из турфирмы становимся счастливыми обладателями билетов в российский сектор на завтрашний матч Россия-Испания! Остаток дня балдеем в Инсбруке, вечером с пивом в отеле смотрим футбол Голландия-Италия.

Вдруг вечернюю тишину разрывают не совсем трезвые крики «Вперед, Россия!». В наш отель заселились очередные отечественные болельщики. Честно говоря, пересекаться с ними большого желания нет, - надо сохранить силы на завтра. Однако по русской речи нас вычисляют с верхнего балкона. Пришлось подняться этажом выше «на рюмку виски». Парни из Калининграда, работают в строительной фирме. Из четверых на ногах только двое, из двоих лишь один вменяем. Посиделки быстро заканчиваются. Отбой.

И вот, долгожданное утро 10-го июня! Получил SMS от Джоя (один из болельщиков «Факела»). Он писал, что скоро доберется до Инсбрука из Праги. С остальными приехавшими на Евро «факелонами», наверное, увидимся уже после игры. Облачаемся в цвета сборной России и выдвигаемся в центр Инсбрука.

Вот сегодня все здесь просто дышит футболом! Наконец-то Инсбрук переполнен нашими и испанскими фанами (хотя и неугомонные шведы до сих пор встречаются)! В центре, на улице Марии-Терезии, выбираем бар, где планируем встретиться с Джоем и коротать время до матча. В баре в основном расположились россияне, в большинстве своем – москвичи. Первый обмен информацией, первые здравицы в честь сборной. На улице появляется многочисленная группа испанцев с оркестром . Они останавливаются около нашего бара, громко и слаженно поют, как говорится, «заряжают». Мы пытаемся «заряжать» в ответ. Самое лучшее, что у нас выходит – «Рос-си-я, Рос-си-я» и «Оле-Оле-Оле-Оле! Россия, вперед!». Ну, хоть что-то.. К сожалению, некоторые соотечественники просто тупо дудят в свои дудки – «еврокузьмичи» (среди настоящих болельщиков считается, что фанатов команды соперника необходимо перекричать своими силами без помощи раздражающих дудок. Болельщиков, не соблюдающих неписанные правила настоящей «шизы» и не разбирающихся в тонкостях боления, принято называть «кузьмичами» - «ФЧ») в действии. В баре народу еще прибыло, появилась целая группа ростовчан в фирменных майках «Rostov on tour”. Красиво. Наконец, появляется Джой. Вливаем в себя еще несколько галлонов доброго австрийского пива («за встречу») и двигаем к Тиволи-стадиону.

По пути следования разворачиваем триколор с начертанной готикой надписью “Voronezh”. Привлекаем внимание – и испанцев, и наших, многие переспрашивают, что именно написано на баннере. В центре города испанцев больше россиян, мы обмениваемся с ними фанатскими «любезностями». Впрочем, без оскорблений, в жанре «дружеской подколки». Чем ближе к стадиону, тем больше россиян, и вот уже наших намного больше гостей с Пиренеев. Группа парней на подходе к стадиону любуется Альпами. Говорят, что похоже на Кировск. Вот и земляки-мурманчане! Радуемся встрече с болельщиками из Кандалакши и Мурманска, фотографируемся. На подходе к стадиону местные и российские «барыги» предлагают билеты. Кстати, калининградцы, которые поселились в наш отель, покупали билеты дома почти по 600 евро!

Неподалеку от стадиона устраиваемся в последнем приюте любителей алкогольного пива. Там примерно поровну наших с испанцами. Здесь уже все «по-взрослому» - настоящее соревнования «зарядов» и песен. Рядом за столиком – «спартачи», они поднимают бокалы с возгласами «Кто мы? Мясо!». Из-за соседнего столика тут же встает изрядно выпивший долговязый парень и направляется к спартаковцам : «Какое мясо?! Только ЦСКА!». Мы быстро гасим конфликт – сегодня здесь только сборная, «мясо-кони» потом! В нашу «зону» затесалось несколько испанцев, они попадают под оглушительный гвалт «зарядов». Испанцы пытаются скрыться, я останавливаю их с помощью английского: «Да, ладно, ребята! Один-один, а потом пьем всю ночь вместе!». Они не против и мы фотографируемся на память. Сын выловил где-то настоящего хорвата с флагом. Фотографируемся и с ним – мы люди, не забывающие добра.

Наконец, созваниваемся с ОС и другими «факелонами», пробуем договориться о встрече на секторе. Время неумолимо движется к началу матча, и мы двигаем на стадион. На входе – неприятная неожиданность: нас заставляют сдать рюкзак в камеру хранения. В конце концов мы попадаем на сектор, занимаем места, потягиваем продающееся пиво. Здесь – уже только безалкогольное.

На креслах разложены плашки с одной белой стороной и гимном России, российские триколоры с медведем. Народ – со всей России (Калининград, Самара, Москва, Питер, Ростов, Краснодар, Тольятти и и многие другие города) и не только. Еще в центре Инсбрука видели парня в майке с надписью «Узбекистан – за Россию», а на стадионе очень большая группа болельщиков из Казахстана. В целом наших болельщиков больше – они видны осторвками даже в испанском секторе.

«Тиволи» – небольшой стадион, говорят к Евро-2008 здесь временно нарастили трибуны. Предматчевое шоу ничем особо не удивило. Про саму игру тоже ничего писать не хочется. Начиналось все обнадеживающе – наши здорово придавили испанцев, имели пару отличных моментов. «Суппорт» болельщиков был достаточно приличный, мы ориентировались на «заряжающих» из Всероссийского объединения болельщиков (ВОБ). Гимн наконец-то пели почти все, практически не слышно было и ненавистных дудок. Все шло по нарастающей, уже затянули «Катюшу» и… почти сразу наши пропустили первый мяч. После этого игра россиян закончилась, а после второго гола в наши ворота приуныл и сектор. Во втором тайме поддерживать «мертвую» сборную стало очень трудно, «заряжали» буквально «через немогу». После 0:3 часть россиян стала покидать сектора, ВОБ-овцы поняли, что «суппорт» кончился. Тем не менее, большинство болельщиков осталось и выстрадало ответный гол Павлюченко. Время еще оставалось и мы погнали сборную вперед. На трибуне даже запалили несколько файеров. Однако, чуть расслабившиеся испанцы решили не искушать судьбу и вогнали четвертый гвоздь в крышку нашего гроба…

Выход со стадиона я помню как в тумане. С горя чуть не заблудился, но в итоге все нашлись на выходе. Здесь нас поджидал еще один неприятный сюрприз. В вагончике, где размещалась камера хранения, работало только одно окно. При этом бирки на рюкзаках были плохо и мелко подписаны, так что искать их в полутемном вагончике было сложно. Плюс ко всему, выдавали вещи молодые парни и девчонки, которые соображали непозволительно медленно. Все это породило жуткую давку, в толпе смешались болельщики обеих команд и местное население. Я чудом сумел пробиться к окошку выдачи и довольно быстро получить свой рюкзак. Между моими соседями (российскими болельщиками) оказались зажаты две молоденькие австриячки. Сначала все было смешно и мило с элементами своеобразного заигрывания. Однако, когда толпа стала давить, с девушками случилась истерика. К тому же, одна из них напрочь отказывалась закрыть свой зонтик и чудом не выколола кому-то глаз. Начались легкие наезды на испанцев – народ был готов выместить ярость за ужасную давку в очереди. Однако, к чести болельщиков, все завершилось благополучно.

У соседней камеры хранения я увидел других болельщиков «Факела». В итоге мы наконец-то собрались все вместе – я, Нил, Ангел, ОС, Энди, Джой, плюс два моих попутчика и один приятель Энди, ОС и их друг были на арендованной машине, возле которой мы и остановились. Была торжественно распита бутылка виски и сделано коллективное фото воронежских «евровыездюков». Затем мы разделились – парни на машине вернулись к ожидающим их в отеле возле Инсбрука женам (!), а мы поехали заливать горечь поражения оставшимся виски.

День нашего отъезда 11 июня был тяжелым… Обратный путь был симметричен дороге Апатиты-Инсбрук. Не доезжая до Стокгольма мы заночевали в мотеле в ночь с 12 на 13 июня. 13 числа наш товарищ вылез в Стокгольме по своим делам и за руль сел ваш покорный слуга. Я установил свой личный рекорд, проехав около 1200 километров от Стокгольма до Торнио. В Торнио мы с сыном переночевали и рано утром 14-го июня отбыли в Апатиты, где и завершили супертрип около 15-00 по Москве. Сборной России еще предстояло выиграть самые важные матчи в своей новейшей истории.