М Команда И О
13 Факел 25 26

Следующий матч: Сочи (Сочи) - Факел (Воронеж)

Предыдущий матч: Факел (Воронеж) - Крылья Советов (Самара) - 0:1

15 Балтика 25 6 5 14 25-31 23
16 Сочи 25 4 7 14 26-40 19

Ижевск 1998

Двойник Ижевск-Казань. Последний выезд сезона.
Когда 29 октября в последнем домашнем матча "Факел" одолел "Нефтехимик", призрак второй лиги перестал нас беспокоить и отправился пугать тот же Нижнекамск. Продолжение чемпионата стало формальностью. Но, тем не менее, команде предстояло ещё побывать в Удмуртии и Татарстане. Последняя игра сезона, где бы она ни проходила - это нечто особенное для фаната, поэтому возникла идея поддержать команду и на этом выезде. По сравнению с поездкой в Нижний, состав "бригады" несколько изменился. Не смог вырваться Нил, зато появилась Оля, более известная в своих кругах как Мать Тереза. Уже это подчеркивало особенность нашей поездки - девушка на выезде, понятное дело, явление весьма редкое. На уже упомянутом последнем матче к нам на сектор подходили несколько молодых людей, якобы желающих ехать, однако их вниманием завладел Кувалда. Последний отправился в путь аж 30 октября утром. До самого Ижевска мы гадали, поехали ли с ним эти ребята...
Итак, стартовали 31 октября вчетвером: Оля, Дракон, Цацкий и Физик. Как всегда, тех, кто хотел пожелать доброго пути, оказалось вдвое больше уезжающих. Всем было ясно, что дорога предстоит нелегкая, но у нас было всё необходимое: минимум денег, продукты (в основном шайбы и вареная картошка с солеными огурцами - мы питались ими весь путь туда...), масса, как казалось, времени и, самое главное, желание ехать. Маршрут был намечен следующий: Москва, Нижний, где планировалось объединиться с "паровозами" - нам было по пути, Казань, Ижевск. Без проблем добрались до Мичуринска, вписались в зал ожидания, в два ночи благополучно залегли в рязанскую собаку. По расписанию прибыли в Рязань, перебрались на другой вокзал, погрузились в московскую собаку и благополучно доехали до... Воскресенска. Дело в том, что мне и Дракону пришла в голову шальная мысль - не заезжать в Москву, а объехать её по кольцевой. Поболтавшись в городе химиков отвратительном воздухом и водой, обломавшись с левой водкой и купив баллон краски, на собаке отправились до Куровской. Судя по карте, нам достаточно было доехать до Давыдова, откуда собака сворачивала на Куровскую. Давыдовская молодежь, тусующаяся у вокзала полюбовалась забавным зрелищем: четверо фанатов в незнакомых розах и с сумками выбралась из электрички и не спеша отправились к вокзалу; "вокзал" оказался в заброшенном состоянии, на двери висел клочок с бестолковым расписанием; фанаты оперативно ринулись в стоящую собаку с твердым намерением ехать дальше. В Куровской выяснилось, что нужная нам собака, идущая через Орехово-Зуево будет ещё нескоро, Пришлось разориться на автобус. Прибыв в Орехово, в ожидании собаки стали искать Алика (смотри выезд Нижний-Тула). Не нашли, купили бутылку сквернейшей водки и отправились в Петушки. Там пересели в пригородный поезд, всю дорогу благополучно проспав. Уже собирались на выход, как вдруг объявились контролёры, потребовали оплатить проезд. Требование мотивировалось тем, что им "платили даже армейские фанаты, которых ехал целый вагон". Переспросили, решив, что не расслышали, но получил подтверждение. Тогда этот явно не в себе контролер получил 10 рублей - на лечение. С Владимира отправились в Ковров, дождались бешенной собаки и с некоторыми трудностями договорились с машинистами. Они, между прочим, сообщили, что в Гороховце местные завалили каких-то фанатов. Когда мы прибыли туда, это подтвердили стражи порядка и даже обещали помочь нам, если что. Мы высказали предположение, что завалили Кувалду...
Итак, в 6 утра мы снова в Нижнем. Стали связываться с "RBT". Фильтр долго не мог понять, кто мы такие, где находимся, и заснул сразу после разговора. Потревожили Пепси. К 9 утра он, наконец, прибыл, и мы отправились к нему. Как выяснилось, особого ажиотажа в рядах "RBT" по поводу поездки в Члены и Нижнекамск, где, по сути дела, решалась судьба "Локо", не наблюдалось. Суслик с 3 товарищами за день до того отбыл через Киров и Ижевск в Челны. В день нашего прибытия собиралось ехать ещё 4 рыла, в том числе Фильтр и Пепси. Основная же масса ехала на последнюю игру в Нижнекамск на автобусе. Электричка на Сергач отправлялась в 6 вечера. Ожидая её, мы висели у Пепси, показывали Оле уже немного знакомый город. Прибыв к 6 на вокзал, мы обнаружили, что собака уже отошла, согласно расписанию... 3 часа назад. Мы ошиблись!! Следующая шла в 6 утра... Разделившись с "паровозами", решили вписываться. Проходивших поездов не было, в отправляющиеся из Нижнего нас не взяли, а "паровозы", судя по всему, уехали. Когда отошел последний поезд на Казань, мы постепенно осознали, в какой ж..е оказались. Совершенно незнакомая ветка и сутки с небольшим времени. Потом, уже в более спокойной обстановке проанализировали ситуацию и поняли, что до 6 утра вариантов не было. В банде появились провокационные мысли о бессмысленности выезда, о непопадании в Ижевск вовремя... Отмечу, что Оля выдержала испытание блеском, ни разу не посетовав на тяжелую долю фаната. Ночь прошла весьма нервно. От скуки мучали компьютер с информацией по вокзалу, который, в конце концов, отказался работать, пытались вписаться в поезд на Киров, под конец попросились в зал ожидания, где немного поспали. Наутро стартовали на Арзамас. Приехав на родину Гайдара, выяснили, что пригородный поезд на Сергач будет через несколько часов. Положение вырисовывалось мрачное. Тут Фортуна повернулась к нам лицом. В первом часу дня в Арзамас прибыл подарок судьбы в виде почтово-багажного поезда "Москва-Иркутск". Взявшим нас проводникам, огромная благодарность от Fiery Power. Вечером мы уже гуляли по вокзалу Казани, пока поезд разгружался, а в 5 часов утра 4 ноября были в Агрызе. До Ижевска оставалось 30 км - можно, если что, дойти пешком. Но этого не понадобилось. Хотя в пригородный поезд нас не взяли, зато Оле удалось вписать нас в автобус за последние девять рублей. В 8 утра мы приехали в Ижевск. Денег осталось ни копейки, но это было, конечно, ничто по сравнению с нашей радостью: доехали!!!
Из трамвая нас периодически высаживали, хорошо еще, они ходят здесь один за другим. Так добрались до стадиона "Зенит" - отличное поле и раздолбанные скамейки. В подтрибунном помещении шел ремонт. Шел, видимо, сам собой, ибо не наблюдалось ни одной живой души. С трудом выяснили, что игра пройдет на другом стадионе - "Динамо". Отправились туда. "Динамо" располагал единственной трибуной тысяч па пять, табло с механическим приводом и участком глинистой земли, размером с футбольное поле, который, наверное, долго будет преследовать игроков "Факела" выходивших на него, в кошмарных снах. Поле активно приводили в "нормальный" вид - присыпали лужи песком и обозначали мелом разметку. В подтрибунном помещении был обнаружен одинокий Кувалда, без денег и голодный. Он уже двое суток наслаждался жизнью на ижевском вокзале...
Игра назначалась на два. "Факел" привезли в первом часу прямо из аэропорта. Наша встреча стала для команды полной неожиданностью. После некоторой заминки мы обрисовали ситуацию тренерскому штабу: денег нет, два дня где-то жить, потом ехать в Казань... Был дан убийственный ответ: "А что тут ехать до Казани?" (!!!) Понятное дело - полчаса на самолете. Напоследок нас еще вдруг отказались впустить на стадион - вы, мол, не фанаты "Газовика"! На помощь пришли представители прессы, во главе со Старцевым. Последний, в придачу ко всему, подбросил деньжат. Вскоре появился первый представитель "Газовой Гангрены" - Калина. Естественно, конфликтов не возникло, напротив, Калина сообщил, что нас устроят на ночлег и по возможности помогут продуктами и деньгами. Потом прибыли остальные фаны "Газовика" - порядка 25 человек. Средний возраст фанатов 25 лет. За сезон, увы, из молодежи почти никто не примкнул. Кроме того, у банды еще две особенности: почти все не курящие, плюс поддерживают коммунистов, что подтверждает изображенные на розах серп и молот.
Пошизели превосходно, игра - три гола "Факела" и отбитый Лайзансом пенальти - это позволяло. Охрана пыталась смутить нас высказываниями типа: "Ну, теперь вас точно побьют!", но мы не обращали внимание. "Гангрены" громогласностью не отличались и только к середине второго тайма, слегка поддав, переместились поближе к нам и во весь голос заведи вереницу песен и речевок.
После матча отравились провожать команду. Материальное положение несколько улучшилось: подогрел Олег Жеваченко, и Прохоров (тренер) расщедрился на полтинник. Кувалда тоже неплохо отработал свое будущее содержание, занимаясь продажей программок и фан-вестников, которые расходились весьма бойко.
Поблагодарили всех игроков "Факела" за отличную игру (в особенности Стёпина). Пришло время попрощаться с Олей, она возвращались домой с командой, согласившейся забрать её на "большую землю" в Воронеж. Потом отправились на место ночевки. По дороге отметились рядом со смоленскими надписями. Кстати, рассматривая стены стадиона, мы обнаружили упоминание о раннее неизвестной в Воронеже банде - "Золотая орда" из Набережных Челнов. Нас разместили на хате одного из местных фанатов, по некоторым причинам отсутствующего. "Гангрены" обеспечили нам водку и жратву, так что победу отметили достойно. Весь следующий день отдыхали, потягивая пиво. Под вечер вместе с "ГГ" отправились на вокзал встречать липецких фанатов, а заодно прогуляться по городу. Поклонники "Металлурга" так и не появились. Кувалда остался на вокзале, чтобы не опоздать на пригородный поезд, отправляющийся в 5 утра. Мы же вернулись на хату, переночевали и часов в 11 утра 6 ноября на автобусе отъехали в Агрыз. Проводил нас Хромой, один из представителей "ГГ", который, будучи инвалидом, передвигаясь на костылях, сделал много дальних выездов. Напоследок он помог нам бабками, после чего, по словам Калины, не добраться до Казани мы не имели ни морального, ни физического права. Действительно, после столь внушительной поддержки, обеспеченной "ГГ" (спасибо ребята!!!), мы были полны сил и готовы к новым испытаниям.
Комментарии всего 0
Вам, необходимо авторизоваться
Денис Труфанов

С Днём Рождения! Успехов, позитива и благополучия!