М | Команда | И | О |
---|---|---|---|
1 | 14 | 30 |
Следующий матч: Факел (Воронеж) - Урал (Екатеринбург)
Предыдущий матч: Шинник (Ярославль) - Факел (Воронеж) - 0:1
М | Команда | И | О |
---|---|---|---|
1 | 14 | 30 | |
2 | 14 | 29 | |
3 | 14 | 25 | |
4 | 13 | 24 | |
5 | 14 | 23 | |
6 | 13 | 23 | |
7 | 14 | 23 | |
8 | 14 | 19 | |
9 | 14 | 18 | |
10 | 14 | 17 | |
11 | 14 | 16 | |
12 | 14 | 15 | |
13 | 14 | 14 | |
14 | 14 | 13 | |
15 | 14 | 12 | |
16 | 14 | 11 | |
17 | 14 | 10 | |
18 | 14 | 10 |
![]() Факел
(Воронеж)
|
16 октября 2025 Воронеж Факел Анонс матча Календарь |
![]() Урал
(Екатеринбург)
|
![]() Шинник
(Ярославль)
|
0:1
11 октября 2025 Ярославль Шинник |
![]() Факел
(Воронеж)
|
Место | Команда | Игры | Победы | Ничьи | Поражения | Мячи | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | 9 | 3 | 2 | 13-8 | 30 | |
2 | 14 | 8 | 5 | 1 | 22-13 | 29 | |
3 | 14 | 7 | 4 | 3 | 20-7 | 25 | |
4 | 13 | 7 | 3 | 3 | 21-15 | 24 | |
5 | 14 | 6 | 5 | 3 | 21-13 | 23 | |
6 | 13 | 6 | 5 | 2 | 18-10 | 23 | |
7 | 14 | 6 | 5 | 3 | 22-15 | 23 | |
8 | 14 | 5 | 4 | 5 | 15-16 | 19 | |
9 | 14 | 4 | 6 | 4 | 15-16 | 18 | |
10 | 14 | 4 | 5 | 5 | 10-11 | 17 | |
11 | 14 | 3 | 7 | 4 | 20-18 | 16 | |
12 | 14 | 4 | 3 | 7 | 18-19 | 15 | |
13 | 14 | 3 | 5 | 6 | 11-16 | 14 | |
14 | 14 | 2 | 7 | 5 | 15-16 | 13 | |
15 | 14 | 3 | 3 | 8 | 15-27 | 12 | |
16 | 14 | 2 | 5 | 7 | 12-28 | 11 | |
17 | 14 | 1 | 7 | 6 | 8-16 | 10 | |
18 | 14 | 2 | 4 | 8 | 10-22 | 10 |
В семидесятых годах 19-го века стандартная футбольная форма носила название «плюс 4», так как состояла из четырех основных элементов: штанов, заправленных в высокие, до колен носки; рубашки и шапки. Футболисты даже иногда одевали цилиндры.
В Викторианские времена в Англии игрокам приходилось носить тяжелые рабочие или армейские ботинки, что было очень нелегко и травмоопасно.
В то время профессиональный футбол еще только начинал набирать обороты, и спортсмены одевались «кто во что горазд». Вот как описывали форму команды «Британские Леди»: «Леди, представлявшие «Север», были одеты в красные блузки в белый горох, свободные черные бриджи, черные чулки, красные береты, коричневые кожаные ботинки и штаны». А владелец лошадиных бегов лорд Роузбери уговорил шотландцев выступить против англичан в форме желто-розового цвета (так выступали его жокеи).
Социальные изменения, возникшие в обществе, способствовали ускоренному росту развития футбола. В первом десятилетии 20-го века команды уже должны были иметь единую форму. Викторианские комплекты униформы были заменены свитерами и длинными шортами. Резинки тогда ещё не изобрели, и шорты держались на ремнях. Так в 1921 г. Джим Боуи играл в финале кубка Шотландии, когда его шорты вдруг порвались. Пока он менял их, игрок, которого он опекал, забил единственный гол в матче.
Форма постепенно становилась культовым атрибутом. Так вратарь Дик Роуз был очень суеверным человеком и свой 23 матч за Уэльс играл в рубашке, которую не стирал со своего первого международного матча в 1899 г..
Также поднимались вопросы цензуры. Так в 1904 г. ФА, озабоченная тем, что футбольные шорты становились все короче, ввела правило: «футбольные шорты должны прикрывать колени игроков». Однако, что должен был делать судья, если они не прикрывали колени — было непонятно.
Самые глобальные изменения в униформе произошли после Второй мировой войны, в континентальной Европе, особенно в Италии и Венгрии. Длинные шорты имели недостатоки (тяжесть, дискомфорт), пришлось их усовершенствовать.
В 1939 году начинают появляться первые номера на рубашках. Один любопытный факт… в 1960 году шотландский «Селтик» стал первым и единственным клубом, у игроков которого были пронумерованы шорты, а не рубашки.
Другое масштабное изменение в футбольной форме произошло, когда были изобретены синтетические волокна, типа нейлона и акрила. Одежда стала очень легкой, практически непромокаемой как внутри, так и снаружи. Из-за шипов обувь стала лучше «цепляться» за газон.
Сегодня из-за коммерциализации футбола постоянно изменяется и облик формы. Новые технологии берут свое. Компания «Nike» смогла добиться того, что форма теперь весит 150-200 грамм, ткань не поглощает влагу, а значит, во время игры вес футболки не увеличивается. Современные бутсы так же отличаются малым весом и повышенным удобством. У профессионалов каждая пара обуви «заточена» под определенную погоду, у бутс разное количество шипов. Футболистам создают уникальную обувь с учетом антропометрии стопы, щиколотки и других факторов.
Футбольная экипировка стала еще и защищать игроков. Сегодня у каждого профи под гетрами на голенях стоят щитки, предохраняющие от травм. Появились гетры и вратарские перчатки.
Все мы привыкли к рекламным объявлениям на футболках игроков. Иногда футболисты выражают протест или сочувствие и размещают у себя на плече различные повязки. Иногда спонсорские контракты доходят до абсурда. Так футболистам мадридского «Атлетико» на каждый матч приходилось выходить в разной одежде, так как рекламировались новые фильмы, которые на тот момент шли в кинотеатрах. Говорили даже, что они пытались изготовить их по дешевке и использовали ткань от матрасов с местного завода. Некоторые до сих пор после той истории называют «Атлетико» матрасниками. Хотя я больше склоняюсь, что эта кличка из-за красно-полосатого цвета формы «Атлетико».
В истории футбола были и своеобразные модники. Некоторые под основной футболкой носили майку с различными призывами, лозунгами, шутками, рекламой. Известный российский футболист Егор Титов очень любил носить майку «Кто мы? Мясо».
А сборной Камеруна даже запретили играть на ЧМ-2002 в Корее и Японии в своих удивительных майках. Официальный представитель штаб-квартиры ФИФА Кейт Купер заявил, что «верхняя часть формы в виде безрукавки» не может быть одобрена в качестве формы национальной команды. «Это не обычная спортивная рубашка, а жилет», — отметил он. Таким образом, камерунцам не удалось стать законодателями футбольной моды. Такой выбор одежды был не случаен, она идеально подходила для жаркого тропического климата в Африке. Также у африканцев были попытки объединить трусы и майку в единый комбинезон.
До недавнего времени у судей была незаметная форма. Но арбитры из итальянской «Серии-А» во главе с Пьерлуиджи Колиной стали носить форму салатового (!) цвета и не заметить их было очень трудно.
Как видите, прежде чем современная экипировка дошла до нас в общепринятом виде, ей пришлось пройти «огонь и воду», выдержать цензуру, стать удобной, красивой и уникальной. И сегодня юные болельщики выбирают за кого им болеть зачастую из-за формы команды.
Анар Бабаев http://www.goalarea.ru