М Команда И О
11 Факел 24 26

Следующий матч: Сочи (Сочи) - Факел (Воронеж)

Предыдущий матч: Факел (Воронеж) - Крылья Советов (Самара) - 0:1

М Команда И О
1 Зенит 25 50
2 Краснодар 25 49
3 Динамо 25 44
4 Локомотив 25 41
5 Спартак 24 38
6 ЦСКА 24 37
7 Крылья Советов 24 36
8 Рубин 25 36
9 Ростов 24 34
10 Пари НН 25 28
11 Факел 24 26
12 Оренбург 25 26
13 Урал 24 24
14 Балтика 25 23
14 Ахмат 24 23
16 Сочи 24 19
Следующий матч
Сочи
(Сочи)
29 апреля 2024  
Сочи
Фишт
Анонс матча
Календарь
Факел
(Воронеж)
Предыдущий матч
Факел
(Воронеж)
0:1
25 апреля 2024  
Воронеж
Центральный стадион профсоюзов
Крылья Советов
(Самара)
Место Команда Игры Победы Ничьи Поражения Мячи Очки
1 Зенит 25 15 5 5 44-22 50
2 Краснодар 25 14 7 4 41-25 49
3 Динамо 25 12 8 5 42-33 44
4 Локомотив 25 10 11 4 42-34 41
5 Спартак 24 11 5 8 34-29 38
6 ЦСКА 24 9 10 5 44-33 37
7 Крылья Советов 24 10 6 8 42-35 36
8 Рубин 25 10 6 9 23-30 36
9 Ростов 24 9 7 8 36-38 34
10 Пари НН 25 8 4 13 24-33 28
11 Факел 24 6 8 10 19-27 26
12 Оренбург 25 6 8 11 28-33 26
13 Урал 24 6 6 12 24-38 24
14 Балтика 25 6 5 14 25-31 23
14 Ахмат 24 6 5 13 23-37 23
16 Сочи 24 4 7 13 26-39 19

Александр Бескровный: «Без футбола жить не могу»


Почти десять лет Александр Бескровный верой и правдой служил воронежскому футболу. По итогам опроса футбольных специалистов и журналистов он вошел в число лучших игроков Воронежа XX века. На позиции центрального защитника Бескровный опередил таких мастеров, как Сергей Савченков и Владимир Мельников, встав в один ряд с Валерием Шмаровым, Владимиром Проскуриным, Юрием Коротковым, Серафимом Андронниковым. О спортивных успехах Александра знают многие, но немногим известно, насколько непростой была его судьба.

Когда Александру не было и семнадцати лет, умерла мать. Вскоре к одной семейной трагедии добавилась другая. И без того острые грузино-осетинские отношения переросли в кровопролитие. Из сел Северной Осетии стали пропадать люди. В 1989 году отец Александра вышел из дома по делам. Ушел и не вернулся. Больше его никто не видел. Объявили розыск, по телевидению показывали фотографии, но все тщетно. Александр уже тогда подавал большие надежды, получил приглашение в «Спартак» из Орджоникидзе, где и начал спортивную карьеру. В том же году ему предложили предложли перейти в астраханский «Волгарь», а брат его остался дома в надежде на чудо — вдруг отец вернется... Соседи уговаривали накрыть стол, помянуть по старой традиции, но братья не согласились. Надежду на то, что отец жив, они сохраняют и сегодня.

Жизнь, между тем, продолжалась. Осенью 1992 года Бескровный приглянулся тренеру

«Факела» Валерию Нененко и перебрался из Астрахани в Воронеж. Всю зиму Александр жил на базе в Тенистом, а затем подписал контракт с воронежской командой.

Дома — под защитой жены

— Саша, комната № 22 на учебно-тренировочной базе «Факела» на долгое время стала твоим вторым домом…

— Так получилось, что соседи по номеру у меня менялись едва ли не каждый год. Прямо рок какой-то преследовал. Ребята уже боялись идти ко мне в соседи. Кто ни приходил, того или отчисляли из команды, или выставляли на трансфер. Алик Дулаев, Олег Целовальников, Сергей Дымов, Олег Жеваченко — всего человек 15 постигла такая участь, всех и не вспомнишь сразу. Какое-то время вообще один жил, а потом Саша Черкес решил рискнуть, свои вещи в мой номер перенес. С тех пор нас и связывает дружба.

— Давно с ним виделись в последний раз?

— В начале июля. У Сашки выдалось свободное «окно», и он приехал в Воронеж на три дня. Встретились, сходили на день рождения к общему другу. Наговориться от души все-таки не удалось. Ему ведь и с женой надо побыть, и с детьми поиграть. У него двойняшки растут — все в папу. Для одного из них — Жени — я стал крестным отцом. Пообщались часа три, но разве можно за это время обо всем переговорить? В общих чертах рассказал о своих делах. Вроде бы все у него нормально складывается. С финансами только небольшие проблемы: клуб не до конца выплатил обещанное. Небольшие долги остались. Также дружим семьями с супругами Жеваченко. Они сейчас на Украине. Жизнь там не сахар. Олег на мини-футбол переключился, для большого уже сил не хватает.

— У тебя день рождения в конце января. Часто приходилось его дома отмечать?

— Последние четыре года отмечаю праздник в кругу семьи и близких друзей. До этого лет восемнадцать — ни разу. В это время постоянно находился на сборах, чаще всего на

Кипре. Начало года — то самое время, когда закладывается фундамент физической подготовки. Порой до кровати еле добираешься и от ужина отказываешься. Так что и отмечать день рождения некогда было.

— Но подарки получал? Какой из них наиболее запомнился?

— Компьютер жена подарила. Сначала «на вы» с ним был, теперь «на ты». А вообще, самый лучший подарок — это жена. Мне никакие другие подарки не нужны. Она мне от жизни досталась — настоящий подарок судьбы. Любая мелочь, подаренная ею, очень дорога. Татьяна — капитан милиции. Когда я дома, то под надежной и бдительной

охраной.

— Саша, ты провел в «Факеле» девять лет. Побывал с командой во всех эшелонах российского футбола — от Премьер-лиги до второго дивизиона, сыграл 299 матчей. Трудно, наверное, выбрать лучший и самый провальный?

— Нет, легко. Наверное, потому, что оба напрямую связаны с московским «Спартаком». Один выиграли — 1:0, и тогда весь Воронеж нас готов был на руках носить. Надо же, лучшую команду страны на колени поставили! А самые неприятные воспоминания — «сгорели» тем же спартаковцам 0:5. В первом пропущенном мяче мой напарник по обороне Сергей Шишкин был виноват. Я его подбодрил: «Ничего, Сережа, не переживай, не все еще потеряно». А тут и сам напортачил через несколько минут. У меня перед штрафной мяч отобрали и второй гол забили. После этого наша оборона посыпалась. Долго потом тот матч в кошмарных снах снился.

— Против каких команд легче играть: техничных или атлетичных?

— Конечно, против техничных. Они и сами играют, и другим дают. Куда тяжелее против тех, кто достаточной техники не имеет, а прет напролом, сметая все на своем пути, в тактике один принцип: «бей — беги». «Спартак» всегда нравился, а «Динамо» и «Сатурн» до сих пор не люблю.

— Какое время года любишь больше всего?

— Осень, без сомнений. Сезон закончился. Отдохнуть можно, куда-нибудь в теплые края податься, расслабиться. В другое время отдыхать не приходится, все время в напряжении.

— А отдыхать любишь с семьей или с друзьями?

— Смотря где отдыхать. За грибами сходить или на рыбалку съездить — одно другому не мешает. А если на охоту соберешься, то исключительно в мужской компании: женщин на охоту не берут.

— И много добыл трофеев?

— Не буду хвалиться. Нет трофеев. Пошли на кабана — он какой-то другой тропой пробежал. Зайчиху беременную встретили — пожалели. На уток пошли — они почему-то

не прилетели. И вообще мне жалко зверей и птиц убивать. Недаром фамилия такая — Бескровный. Раньше люди диких животных для чего убивали? Чтобы прокормиться, а сейчас — ради забавы. Думаю «фоторужье» себе купить — тогда вволю поохочусь. А свое, охотничье, тестю подарил.

«Пенальти больше не бью»

— Давай вернемся к футболу. В 1996 году ты был штатным пенальтистом «Факела»…

— И забил шесть подряд мячей с «точки». Ни разу не промахнулся до злополучного матча с саратовским «Соколом». Борьба была жесткая, силовая, на грани, а порой и за гранью фола. После одного из приемов судья дал пенальти в ворота «Сокола». Я спокойно установил мяч и пробил в свой любимый угол. Вратарь, видимо, изучал видеозапись — прыгнул и у самой штанги дотянулся до мяча. Я, наверное, слабее, чем надо, пробил. Прошло еще какое-то время. Арбитр опять на «точку» показал, а бить никто не хочет. Гена Семин подошел и сказал: «Давай, Саш, исправляйся». Ну, я и пробил на силу в другой угол… И не попал! Так «по нулям» и сыграли, а я с тех пор одиннадцатиметровые больше не бью.

…22 апреля 2000 года «Факел» в присутствии 23 тысяч зрителей проигрывал на родном стадионе самарским «Крыльям Советов» со счетом 1:2. До конца матча оставалось менее получаса, и воронежцы получили право на штрафной удар в 35 метрах от ворот. Сергей Яковенко откинул мяч Бескровному, и Александр мощным ударом поразил ворота Геннадия Стрикалова. Гол получился на загляденье. Хозяева, воодушевленные успехом,

пошли на штурм и вырвали победу 3:2. Сам Бескровный вспоминает тот эпизод с юмором.

— Палка — и та раз в год стреляет. Я никогда с такого расстояния в створ не попадал. Да что там — и до ворот-то с двух раз только добью. А тут — на тебе, прорвало!

— С кем из партнеров взаимопонимание было налажено до автоматизма?

— С Черкесом. Игру читает великолепно. Три года мы действовали в одной связке и понимали друг друга с полуслова. Сашка по характеру боец, физически крепкий, быстрый. Не зря в Воздушно-десантных войсках служил, да еще в полковой разведке! Никого в обиду не даст — ни в жизни, ни на футбольном поле. Всегда подстрахует, подчистит ошибки, успокоит.

— Все жалуются, что на Кавказе трудно играть приезжим. В чем, на твой взгляд, причина?

— В психологии. Горцы — народ горячий. Дома ощущают себя полными хозяевами, часто действуют грубо, даже нагло. А вот когда чувствуют силу, гонор с них слетает,

уважать начинают. Главное, перед ними слабину не показывать — съедят. Это не только в

футболе, но и в жизни.

Трехсотый матч — несбыточная мечта

— Ты столько лет был кумиром воронежских болельщиков и все же решил уйти из «Факела» в 2002.

— В 2001 году мы вылетели из Премьер-лиги, и к следующему сезону команду начали

готовить новый президент и новый главный тренер. У меня к тому времени закончился

контракт, а новый заключить они не предлагали. Из Воронежа пришлось уехать, но я продолжал играть на профессиональном уровне и, что греха таить, надеялся еще выйти на поле в футболке «Факела» и сыграть в его составе трехсотый матч. Но мне такого шанса не дали.

— Как сложилась твоя дальнейшая футбольная карьера?

— Валерий Георгиевич Нененко пригласил меня в новороссийский «Черноморец». Перед командой стояла задача выйти в Премьер-лигу. Игроки подобрались опытные: всем было под 30 или за 30 лет. Команда думающая, со своим почерком. Футбол показывали зрелищный, играли в удовольствие. Задачу по повышению в классе выполнили, в финансовом плане проблем не было. В итоге в выигрыше остались все: и болельщики, и игроки, и руководство клуба. Но, несмотря ни на что, самый родной коллектив для меня

— «Факел», а самый любимый город — Воронеж. Сезон-2003 провел опять же под руководством Нененко, но уже в Белгороде, в «Салюте-Энергии», а на следующий год вернулся в Астрахань, в «Волгарь», где начинал, а затем меня позвали в Лиски. В «Локомотиве» отыграл два сезона. Смотри, как интересно получается: первые 13 лет карьеры провел в двух командах — четыре года в «Волгаре» и девять лет в «Факеле», а в последние четыре года сменил четыре команды. В 2007 году поехал в Старый Оскол к бывшему партнеру по «Факелу» Владимиру Зиничу, который стал главным тренером «Зодиака». Сначала я был играющим тренером, а в прошлом году на поле в качестве действующего игрока уже не выходил. Стал помощником главного тренера. Когда Зинича позвали в «Салют», помогал сначала Александру Антонову, а потом, когда его убрали, Олегу Делову. По окончании прошлого сезона вернулся в Воронеж.

— Из «Зодиака», почувствовав конкуренцию, тебя потихонечку вытеснил вернувшийся в Старый Оскол Зинич?

— Нет, Володя здесь не при чем. Я сам ушел. Как-нибудь кофейку попьем, расскажу, почему. В прессе об этом распространяться не хотелось бы.

— В прошлом году ты был в Воронеже в качестве гостя.

— Да, приезжал в Воронеж с «Зодиаком». Наступил на поле родного стадиона — такие

воспоминания нахлынули, словами не передашь. Видишь, как интересно и непредсказуемо судьба складывается: 8 августа опять действующим игроком выйду на это поле. Теперь, правда, любителем. «Хопер», за который я играю, в финале Кубка области будет сражаться с россошанским «Химиком» («Хопер» проиграл — 0:2, а Бескровный за

минуту до конца основного времени покинул поле, уступив место Владимиру Костомарову — «ФЧ»).

— Нападающие во многих командах молодые, быстрые. Если убегут от тебя, догнать сможешь?

— Если догоню — свое возьму, мяч отберу. Если нет — придется такси вызывать, чтобы соперника настигнуть. Но стараюсь такого не допускать. Правильно позицию выбрал, корпус поставил — можно начинать ответную атаку.

— Где играть сложнее и где интереснее: в чемпионате области или в ветеранском чемпионате, где ты защищаешь честь «Стрелы»?

— И в том, и в другом турнире мы идем на первом месте. И «Хопер», и «Стрела» имеют отличные шансы на первое место. Надеюсь взять сразу два «золота», да и за Кубок поборемся. Так что на этот сезон планы наполеоновские. А играть, конечно, интереснее в чемпионате ветеранов. Все люди опытные, думающие с головой. И пас могут идеальный

отдать, и техникой владеют отлично. За молодежь играть сложнее. Там много сумбура,

беготни, борьбы, да и большинство полей кошмарного качества. Играть на них просто

неприятно.

— О Высшей школе тренеров не подумываешь?

— Почему не подумываю — уже учусь. Теперь на сессию в октябре ехать.

— Кто из известных футболистов учится с тобой на одном курсе?

— В параллельной группе — бывшие спартаковцы Валерий Кечинов, Виктор Булатов, зенитовец Владислав Радимов, Георгий Боциев из Владикавказа, Саша Щеголев. В нашей же группе все больше «боссов»: директоры ДЮСШ, начальники команд, крутые бизнесмены.

— Планы на будущее?

— Без футбола жить не могу. Буду играть, пока ноги держат. Когда силы кончатся, постараюсь достигнуть каких-нибудь успехов на тренерской работе.

 

(с) «Футбол Черноземья»

Комментарии всего 0
Вам, необходимо авторизоваться

26 тур, ПЛ - 2023-2024



Факел Воронеж