М Команда И О
2 Факел 3 9

Следующий матч: КАМАЗ (Набережные Челны) - Факел (Воронеж)

Предыдущий матч: Факел (Воронеж) - Сокол (Саратов) - 1:0

Следующий матч
КАМАЗ
(Набережные Челны)
11 августа 2025  
Набережные Челны
КАМАЗ
Анонс матча
Календарь
Факел
(Воронеж)
Предыдущий матч
Факел
(Воронеж)
1:0
3 августа 2025  
Воронеж
Факел
Сокол
(Саратов)
Место Команда Игры Победы Ничьи Поражения Мячи Очки
1 Урал 3 3 0 0 6-3 9
2 Факел 3 3 0 0 3-0 9
3 КАМАЗ 3 2 1 0 5-3 7
4 СКА-Хабаровск 3 2 1 0 4-2 7
5 Челябинск 3 2 0 1 5-4 6
6 Чайка 3 1 2 0 4-1 5
7 Арсенал 3 1 2 0 4-3 5
8 Спартак (Кс) 3 1 1 1 4-3 4
9 Уфа 3 1 1 1 2-2 4
10 Ротор 3 1 1 1 2-2 3
11 Нефтехимик 3 0 3 0 1-1 3
12 Сокол 3 0 2 1 0-1 2
13 Черноморец 3 0 1 2 4-6 1
14 Волга 3 0 1 2 3-5 1
15 Торпедо 3 0 1 2 2-4 1
16 Шинник 3 0 1 2 1-3 1
17 Родина 3 0 1 2 3-6 1
18 Енисей 3 0 1 2 1-5 1

Андрей Малосолов: Фанаты это энергетическое ядро клуба


На только что завершившемся в Сочи семинаре специалистов по связям с общественностью клубов Футбольной национальной лиги экс-директор по PR и маркетингу "Жемчужины-Сочи" Андрей Малосолов выступил с рядом предложений, в частности, с инициативой создания Совета болельщиков и Профсоюза работников клубов ФНЛ.

– Я считаю, что руководителям пресс-служб клубов необходимо сокращать время на техническую работу и на учет статистики команды. Они должны брать на себя такие функции, как восхваление спортивных результатов команды, создание идеологии или идеологем клуба, работу с болельщиками. Кроме того, они должны заниматься коммерческой составляющей. Не секрет, что от деятельности пресс-службы зависит репутация клуба, покупаемость атрибутики, количество коммерческих партнеров. Нам нужно переходить к созданию идеологем. Только с помощью идеологии можно развивать футбол как бизнес, развлечение. Пресс-службам необходимо плотно работать с коммерческими департаментами и маркетологами. Зачастую все эти функции выполняет один человек в клубе. Я считаю, что одного пресс-атташе мало, необходима полноценная служба по связям с общественностью.

Все прекрасно знают, как преобразился фанатский мир и трибуны на стадионах, когда мы начали плотно работать с болельщиками. Не для галочки работать, а для того, чтобы привлекать новую аудиторию, повышать коммерческую составляющую российского футбола. Благодаря заполняемости стадионов на матчах сборной России РФС заключил ряд выгодных контрактов, например, с компанией Epson.

Если кто-то считает, что наладить отношения с болельщиками в первом дивизионе невозможно, то он ошибается. Взаимодействие необходимо, нельзя от него отказываться. Выношу предложение о создании в рамках первого дивизиона Совета болельщиков. Мы в силах это сделать. В пример приведу OneDivision.ru, который создал на портале подразделение Ультрас-лиги. Я общаюсь с болельщиками и знаю, насколько для них важны публикации об их мероприятиях, о том, кто сколько баллов набрал, сколько выездов совершил. Поэтому я считаю, что необходимо создать Совет болельщиков при Футбольной национальной лиге. Кто в него войдет? Сама болельщицкая среда выдвинет кандидатов на места в этом совете, как это было при создании Всероссийского объединения болельщиков, куда вошли представители 60-ти регионов.

Хочу призвать всех не бояться фанатов и идти им навстречу, активно работать с ними. Несмотря на то, что сейчас в СМИ формируется иной образ, на самом деле это очень благодарная среда. Я сужу о ней и по тому, как вели себя на матчах сборной России фанаты ЦСКА, "Спартака", "Локомотива" и "Торпедо", чьи секторы находились рядом. Кроме того, ни одного конфликта и драки на протяжении последних 4 лет не было на играх национальной сборной.

Я считаю, что и у нас можно создать свой Совет, который будет сотрудничать с ФНЛ. Среда, которую уважает клуб, будет уважать этот клуб. Всегда можно найти общий язык с болельщиками. Развивая коммерческую составляющую, надо не забывать, что фанатская среда способствует привлечению средств. Фанаты же в первую очередь ценятся за то, что они являются энергетическим ядром клуба. Благодаря им выживают клубы. Пример – московское "Торпедо", которое не бросили фанаты. Таких случаев можно привести множество.

Хочу также затронуть тему социальной защиты сотрудников. Мы должны быть социально защищены. Существует профсоюз тренеров, игроков, а профсоюза работников клубов не существует. Любого сотрудника можно обмануть. Не секрет, что контракты зачастую заключаются у многих "по понятиям" – зарплата состоит из официальной части и обещанной, от покровителя. Покровитель уходит, и обещанная сумма не выплачивается. Если РФС, Министерство спорта или другие организации не могут социально защитить своих сотрудников, давайте возьмем инициативу в свои руки и выйдем с предложением о создании Профсоюза работников клубов.

PS: ФК "Факел" на семинаре в Сочи был представлен пресс-атташе нашего клуба Сергеем Постниковым.

http://onedivision.ru/

Комментарии всего 0
Вам, необходимо авторизоваться

4 тур ФНЛ - 2025-2026



Факел Воронеж