М Команда И О
3 Факел 12 24

Следующий матч: Факел (Воронеж) - Волга (Ульяновск)

Предыдущий матч: Факел (Воронеж) - Чайка (Песчанокопское) - 0:0

М Команда И О
1 Спартак (Кс) 12 27
2 Урал 12 24
3 Факел 12 24
4 Челябинск 12 22
5 Ротор 12 21
6 Родина 12 19
7 КАМАЗ 12 19
8 Нефтехимик 12 17
9 Шинник 12 17
10 СКА-Хабаровск 12 16
11 Арсенал 12 14
12 Черноморец 12 12
13 Волга 12 12
14 Уфа 12 11
15 Енисей 12 10
16 Торпедо 12 9
17 Сокол 12 8
18 Чайка 12 7
Следующий матч
Факел
(Воронеж)
5 октября 2025  
Воронеж
Факел
Анонс матча
Календарь
Волга
(Ульяновск)
Предыдущий матч
Факел
(Воронеж)
0:0
28 сентября 2025  
Воронеж
Факел
Чайка
(Песчанокопское)
Место Команда Игры Победы Ничьи Поражения Мячи Очки
1 Спартак (Кс) 12 8 3 1 21-12 27
2 Урал 12 7 3 2 20-10 24
3 Факел 12 7 3 2 10-7 24
4 Челябинск 12 6 4 2 18-10 22
5 Ротор 12 6 3 3 18-7 21
6 Родина 12 5 4 3 19-13 19
7 КАМАЗ 12 5 4 3 16-13 19
8 Нефтехимик 12 4 5 3 13-13 17
9 Шинник 12 4 5 3 9-7 17
10 СКА-Хабаровск 12 4 4 4 12-13 16
11 Арсенал 12 3 5 4 17-15 14
12 Черноморец 12 3 3 6 14-16 12
13 Волга 12 3 3 6 12-21 12
14 Уфа 12 2 5 5 13-14 11
15 Енисей 12 2 4 6 7-14 10
16 Торпедо 12 2 3 7 7-16 9
17 Сокол 12 1 5 6 5-13 8
18 Чайка 12 1 4 7 9-26 7

Андрей Малосолов: Фанаты это энергетическое ядро клуба


На только что завершившемся в Сочи семинаре специалистов по связям с общественностью клубов Футбольной национальной лиги экс-директор по PR и маркетингу "Жемчужины-Сочи" Андрей Малосолов выступил с рядом предложений, в частности, с инициативой создания Совета болельщиков и Профсоюза работников клубов ФНЛ.

– Я считаю, что руководителям пресс-служб клубов необходимо сокращать время на техническую работу и на учет статистики команды. Они должны брать на себя такие функции, как восхваление спортивных результатов команды, создание идеологии или идеологем клуба, работу с болельщиками. Кроме того, они должны заниматься коммерческой составляющей. Не секрет, что от деятельности пресс-службы зависит репутация клуба, покупаемость атрибутики, количество коммерческих партнеров. Нам нужно переходить к созданию идеологем. Только с помощью идеологии можно развивать футбол как бизнес, развлечение. Пресс-службам необходимо плотно работать с коммерческими департаментами и маркетологами. Зачастую все эти функции выполняет один человек в клубе. Я считаю, что одного пресс-атташе мало, необходима полноценная служба по связям с общественностью.

Все прекрасно знают, как преобразился фанатский мир и трибуны на стадионах, когда мы начали плотно работать с болельщиками. Не для галочки работать, а для того, чтобы привлекать новую аудиторию, повышать коммерческую составляющую российского футбола. Благодаря заполняемости стадионов на матчах сборной России РФС заключил ряд выгодных контрактов, например, с компанией Epson.

Если кто-то считает, что наладить отношения с болельщиками в первом дивизионе невозможно, то он ошибается. Взаимодействие необходимо, нельзя от него отказываться. Выношу предложение о создании в рамках первого дивизиона Совета болельщиков. Мы в силах это сделать. В пример приведу OneDivision.ru, который создал на портале подразделение Ультрас-лиги. Я общаюсь с болельщиками и знаю, насколько для них важны публикации об их мероприятиях, о том, кто сколько баллов набрал, сколько выездов совершил. Поэтому я считаю, что необходимо создать Совет болельщиков при Футбольной национальной лиге. Кто в него войдет? Сама болельщицкая среда выдвинет кандидатов на места в этом совете, как это было при создании Всероссийского объединения болельщиков, куда вошли представители 60-ти регионов.

Хочу призвать всех не бояться фанатов и идти им навстречу, активно работать с ними. Несмотря на то, что сейчас в СМИ формируется иной образ, на самом деле это очень благодарная среда. Я сужу о ней и по тому, как вели себя на матчах сборной России фанаты ЦСКА, "Спартака", "Локомотива" и "Торпедо", чьи секторы находились рядом. Кроме того, ни одного конфликта и драки на протяжении последних 4 лет не было на играх национальной сборной.

Я считаю, что и у нас можно создать свой Совет, который будет сотрудничать с ФНЛ. Среда, которую уважает клуб, будет уважать этот клуб. Всегда можно найти общий язык с болельщиками. Развивая коммерческую составляющую, надо не забывать, что фанатская среда способствует привлечению средств. Фанаты же в первую очередь ценятся за то, что они являются энергетическим ядром клуба. Благодаря им выживают клубы. Пример – московское "Торпедо", которое не бросили фанаты. Таких случаев можно привести множество.

Хочу также затронуть тему социальной защиты сотрудников. Мы должны быть социально защищены. Существует профсоюз тренеров, игроков, а профсоюза работников клубов не существует. Любого сотрудника можно обмануть. Не секрет, что контракты зачастую заключаются у многих "по понятиям" – зарплата состоит из официальной части и обещанной, от покровителя. Покровитель уходит, и обещанная сумма не выплачивается. Если РФС, Министерство спорта или другие организации не могут социально защитить своих сотрудников, давайте возьмем инициативу в свои руки и выйдем с предложением о создании Профсоюза работников клубов.

PS: ФК "Факел" на семинаре в Сочи был представлен пресс-атташе нашего клуба Сергеем Постниковым.

http://onedivision.ru/

Комментарии всего 0
Вам, необходимо авторизоваться

13 тур ФНЛ - 2025-2026



Факел Воронеж