М Команда И О
2 Факел 3 9

Следующий матч: КАМАЗ (Набережные Челны) - Факел (Воронеж)

Предыдущий матч: Факел (Воронеж) - Сокол (Саратов) - 1:0

Следующий матч
КАМАЗ
(Набережные Челны)
11 августа 2025  
Набережные Челны
КАМАЗ
Анонс матча
Календарь
Факел
(Воронеж)
Предыдущий матч
Факел
(Воронеж)
1:0
3 августа 2025  
Воронеж
Факел
Сокол
(Саратов)
Место Команда Игры Победы Ничьи Поражения Мячи Очки
1 Урал 3 3 0 0 6-3 9
2 Факел 3 3 0 0 3-0 9
3 КАМАЗ 3 2 1 0 5-3 7
4 СКА-Хабаровск 3 2 1 0 4-2 7
5 Челябинск 3 2 0 1 5-4 6
6 Чайка 3 1 2 0 4-1 5
7 Арсенал 3 1 2 0 4-3 5
8 Спартак (Кс) 3 1 1 1 4-3 4
9 Уфа 3 1 1 1 2-2 4
10 Ротор 3 1 1 1 2-2 3
11 Нефтехимик 3 0 3 0 1-1 3
12 Сокол 3 0 2 1 0-1 2
13 Черноморец 3 0 1 2 4-6 1
14 Волга 3 0 1 2 3-5 1
15 Торпедо 3 0 1 2 2-4 1
16 Шинник 3 0 1 2 1-3 1
17 Родина 3 0 1 2 3-6 1
18 Енисей 3 0 1 2 1-5 1

"Создаем единое информационное аналитическое пространство"



Руководитель департамента профессионального футбола Российского футбольного союза Сергей Куликов рассказал о создании собственного ресурса освещения матчей второй лиги.

- Сергей Васильевич, создание собственного ресурса освещения матчей второй лиги – это вынужденный ход или дань моде – своими сервисами для доступа к матчам обзавелись и РФПЛ, и ФНЛ – теперь пришла очередь второй лиги?

- На самом деле турнир второй лиги – это первый шаг к  большому, профессиональному футболу в стране. При этом практически не освещаемый на федеральном уровне средствами массовой информации.  Болельщики клубов буквально сидят на «голодном пайке» - сложно представить себе болельщиков «Сахалина», которые смогут выбраться на выездной матч в Омск, но другой возможности увидеть свою команду во время гостевых матчей - у них попросту нет. Вопрос создания единого информационно-аналитического центра, где бы болельщики могли посмотреть игру своей команды, увидеть эти матчи – это вопрос социальный, а не коммерческий.

- То есть это в первую очередь пропаганда, своеобразная реклама второй лиги как соревнования?

- Безусловно. В этом плане нам надо брать пример с англичан. Четвертый, пятый, шестой дивизион благодаря интересу болельщиков и широкому информационному полю привлекают серьезных спонсоров. У нас интерес болельщиков необходимо поддерживать в первую очередь создав ресурс, на котором возможно было бы посмотреть выездные матчи своей команды. Еще раз повторюсь – съездить со своей командой из Лондона в Манчестер не совсем то же самое, что поехать из Братска во Владивосток или из Мурманска в Смоленск.

С другой стороны это еще и устранение информационной блокады вокруг молодых талантливых игроков во второй лиге. Мало кто может сегодня повторить путь Юрия Жиркова или Дмитрия Сычева из второй лиги в сборную России. Но ведь талантливых игроков меньше не стало – но даже клубам ФНЛ гораздо проще найти игрока в Сербии, Болгарии, Украине, чем узнать о появлении талантливого игрока в зоне «Север» или зоне «Восток» второй лиги. Специалисты компании InStatFootball пытаются решить и эту задачу – донести до клубов Премьер-Лиги и ФНЛ информацию о молодых способных и талантливых российских игроках.

- То есть вы создаете своеобразную «картотеку» талантов?

- Да, мы начали в РФС создавать единое информационное аналитическое пространство. Когда болельщикам на нашем сайте доступна детальная информация и видео материалы игр, футбольные клубы, как второй лиги, так и Премьер Лиги, и ФНЛ получают доступ к профессиональной системе поиска  игроков, а сами команды второй лиги – детальные аналитические отчеты о своих играх и играх соперника. Поэтому можно уверенно говорить о том, что в интересах популяризации футбола в стране мы двигаемся в правильном настроении – те сервисы, которые раньше были доступны только клубам элиты и их болельщикам на сегодняшний день доступны всем профессиональным клубам. Во многом это стало возможным благодаря пониманию со стороны руководства клубов 2 Лиги.  Решение о реализации данной инициативы было принято  на совещании руководителей 2 Лиги, которое состоялось в феврале 2012 года.

- Вы рассказали о том, что делается для болельщиков и для пропаганды турнира. Но все эти вопросы далеки от тренеров.

Тренеры и руководство команд второй лиги в ходе сезона 2011-2012 годов получили исчерпывающую информацию, как о своих матчах, так и о матчах соперника. Использование в работе детальной профессиональной статистики, которая раньше была доступна только наиболее обеспеченным  клубам, расширяет возможности аналитической работы. Такая система позволяет руководству и главному тренеру клуба видеть объективную картину выступлений своей команды и соперников.
Предоставляемые  отчеты – это огромный шаг вперед. Тренеры второй лиги получают возможность работать с теми же данными, которые получают сильнейшие клубы России и  европейские клубы, как Лацио, ПСВ. 

Более того, сейчас мы прорабатываем вопрос упрощения доступа к этой статистике. Развиваем процессы волонтерства, интернатуры, привлечения клубных молодых тренеров к анализу выступлений своей  команды. В предыдущие годы анализ игр велся по записям в блокнотиках, на оперативную расшифровку данных по играм не хватало времени, да и методология расшифровки матчей оставляла желать лучшего. А теперь у молодых тренеров есть возможность заниматься глубоким, детальным анализом статистики под руководством, наставничеством главного тренера в клубе. Думаю, что результат не заставит себя долго ждать.

Привлечение к этой работе молодых специалистов позволяет быстрее вовлекать новое поколение тренеров в профессиональную деятельность, и в целом повысить уровень аналитической работы на уровне второй лиги. Таким образом, помимо решения локальных задач, мы и в области тренерской работы пытаемся упростить вход новых специалистов в профессиональную сферу второго дивизиона.


www.rfs.ru

Комментарии всего 0
Вам, необходимо авторизоваться

4 тур ФНЛ - 2025-2026



Факел Воронеж