М | Команда | И | О |
---|---|---|---|
16 | 26 | 15 |
Следующий матч: Факел (Воронеж) - Спартак (Москва)
Предыдущий матч: Рубин (Казань) - Факел (Воронеж) - 2:1
М | Команда | И | О |
---|---|---|---|
1 | 26 | 58 | |
2 | 26 | 54 | |
3 | 26 | 51 | |
4 | 26 | 50 | |
5 | 26 | 47 | |
6 | 26 | 45 | |
7 | 26 | 39 | |
8 | 26 | 37 | |
9 | 26 | 30 | |
10 | 26 | 29 | |
11 | 26 | 27 | |
12 | 26 | 24 | |
13 | 26 | 23 | |
14 | 26 | 23 | |
15 | 26 | 17 | |
16 | 26 | 15 |
![]() Факел
(Воронеж)
|
4 мая 2025 Воронеж Факел Анонс матча Календарь |
![]() Спартак
(Москва)
|
![]() Рубин
(Казань)
|
2:1
27 апреля 2025 Казань АК Барс Арена |
![]() Факел
(Воронеж)
|
Место | Команда | Игры | Победы | Ничьи | Поражения | Мячи | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 26 | 17 | 7 | 2 | 52-20 | 58 | |
2 | 26 | 16 | 6 | 4 | 51-17 | 54 | |
3 | 26 | 15 | 6 | 5 | 41-18 | 51 | |
4 | 26 | 15 | 5 | 6 | 49-23 | 50 | |
5 | 26 | 13 | 8 | 5 | 54-30 | 47 | |
6 | 26 | 13 | 6 | 7 | 43-37 | 45 | |
7 | 26 | 11 | 6 | 9 | 34-38 | 39 | |
8 | 26 | 10 | 7 | 9 | 39-39 | 37 | |
9 | 26 | 8 | 6 | 12 | 32-40 | 30 | |
10 | 26 | 8 | 5 | 13 | 33-47 | 29 | |
11 | 26 | 6 | 9 | 11 | 25-31 | 27 | |
12 | 26 | 5 | 9 | 12 | 30-47 | 24 | |
13 | 26 | 6 | 5 | 15 | 20-47 | 23 | |
14 | 26 | 4 | 11 | 11 | 23-40 | 23 | |
15 | 26 | 4 | 5 | 17 | 23-48 | 17 | |
16 | 26 | 2 | 9 | 15 | 12-39 | 15 |
- Сергей Васильевич, создание собственного ресурса освещения матчей второй лиги – это вынужденный ход или дань моде – своими сервисами для доступа к матчам обзавелись и РФПЛ, и ФНЛ – теперь пришла очередь второй лиги?
- На самом деле турнир второй лиги – это первый шаг к большому, профессиональному футболу в стране. При этом практически не освещаемый на федеральном уровне средствами массовой информации. Болельщики клубов буквально сидят на «голодном пайке» - сложно представить себе болельщиков «Сахалина», которые смогут выбраться на выездной матч в Омск, но другой возможности увидеть свою команду во время гостевых матчей - у них попросту нет. Вопрос создания единого информационно-аналитического центра, где бы болельщики могли посмотреть игру своей команды, увидеть эти матчи – это вопрос социальный, а не коммерческий.
- То есть это в первую очередь пропаганда, своеобразная реклама второй лиги как соревнования?
- Безусловно. В этом плане нам надо брать пример с англичан. Четвертый, пятый, шестой дивизион благодаря интересу болельщиков и широкому информационному полю привлекают серьезных спонсоров. У нас интерес болельщиков необходимо поддерживать в первую очередь создав ресурс, на котором возможно было бы посмотреть выездные матчи своей команды. Еще раз повторюсь – съездить со своей командой из Лондона в Манчестер не совсем то же самое, что поехать из Братска во Владивосток или из Мурманска в Смоленск.
С другой стороны это еще и устранение информационной блокады вокруг молодых талантливых игроков во второй лиге. Мало кто может сегодня повторить путь Юрия Жиркова или Дмитрия Сычева из второй лиги в сборную России. Но ведь талантливых игроков меньше не стало – но даже клубам ФНЛ гораздо проще найти игрока в Сербии, Болгарии, Украине, чем узнать о появлении талантливого игрока в зоне «Север» или зоне «Восток» второй лиги. Специалисты компании InStatFootball пытаются решить и эту задачу – донести до клубов Премьер-Лиги и ФНЛ информацию о молодых способных и талантливых российских игроках.
- То есть вы создаете своеобразную «картотеку» талантов?
- Да, мы начали в РФС создавать единое информационное аналитическое пространство. Когда болельщикам на нашем сайте доступна детальная информация и видео материалы игр, футбольные клубы, как второй лиги, так и Премьер Лиги, и ФНЛ получают доступ к профессиональной системе поиска игроков, а сами команды второй лиги – детальные аналитические отчеты о своих играх и играх соперника. Поэтому можно уверенно говорить о том, что в интересах популяризации футбола в стране мы двигаемся в правильном настроении – те сервисы, которые раньше были доступны только клубам элиты и их болельщикам на сегодняшний день доступны всем профессиональным клубам. Во многом это стало возможным благодаря пониманию со стороны руководства клубов 2 Лиги. Решение о реализации данной инициативы было принято на совещании руководителей 2 Лиги, которое состоялось в феврале 2012 года.
- Вы рассказали о том, что делается для болельщиков и для пропаганды турнира. Но все эти вопросы далеки от тренеров.
Тренеры
и руководство команд второй лиги в ходе сезона 2011-2012 годов получили
исчерпывающую информацию, как о своих матчах, так и о матчах соперника.
Использование в работе детальной профессиональной статистики, которая
раньше была доступна только наиболее обеспеченным клубам, расширяет
возможности аналитической работы. Такая система позволяет руководству и
главному тренеру клуба видеть объективную картину выступлений своей
команды и соперников.
Предоставляемые отчеты – это огромный шаг
вперед. Тренеры второй лиги получают возможность работать с теми же
данными, которые получают сильнейшие клубы России и европейские клубы,
как Лацио, ПСВ.
Более того, сейчас мы прорабатываем вопрос упрощения доступа к этой статистике. Развиваем процессы волонтерства, интернатуры, привлечения клубных молодых тренеров к анализу выступлений своей команды. В предыдущие годы анализ игр велся по записям в блокнотиках, на оперативную расшифровку данных по играм не хватало времени, да и методология расшифровки матчей оставляла желать лучшего. А теперь у молодых тренеров есть возможность заниматься глубоким, детальным анализом статистики под руководством, наставничеством главного тренера в клубе. Думаю, что результат не заставит себя долго ждать.
Привлечение к этой работе молодых специалистов позволяет быстрее вовлекать новое поколение тренеров в профессиональную деятельность, и в целом повысить уровень аналитической работы на уровне второй лиги. Таким образом, помимо решения локальных задач, мы и в области тренерской работы пытаемся упростить вход новых специалистов в профессиональную сферу второго дивизиона.