М Команда И О
2 Факел 3 9

Следующий матч: КАМАЗ (Набережные Челны) - Факел (Воронеж)

Предыдущий матч: Факел (Воронеж) - Сокол (Саратов) - 1:0

Следующий матч
КАМАЗ
(Набережные Челны)
11 августа 2025  
Набережные Челны
КАМАЗ
Анонс матча
Календарь
Факел
(Воронеж)
Предыдущий матч
Факел
(Воронеж)
1:0
3 августа 2025  
Воронеж
Факел
Сокол
(Саратов)
Место Команда Игры Победы Ничьи Поражения Мячи Очки
1 Урал 3 3 0 0 6-3 9
2 Факел 3 3 0 0 3-0 9
3 КАМАЗ 3 2 1 0 5-3 7
4 СКА-Хабаровск 3 2 1 0 4-2 7
5 Челябинск 3 2 0 1 5-4 6
6 Чайка 3 1 2 0 4-1 5
7 Арсенал 3 1 2 0 4-3 5
8 Спартак (Кс) 3 1 1 1 4-3 4
9 Уфа 3 1 1 1 2-2 4
10 Ротор 3 1 1 1 2-2 3
11 Нефтехимик 3 0 3 0 1-1 3
12 Сокол 3 0 2 1 0-1 2
13 Черноморец 3 0 1 2 4-6 1
14 Волга 3 0 1 2 3-5 1
15 Торпедо 3 0 1 2 2-4 1
16 Шинник 3 0 1 2 1-3 1
17 Родина 3 0 1 2 3-6 1
18 Енисей 3 0 1 2 1-5 1

Сергей Жильцов: Мы можем отстоять позицию болельщиков


Специалист по работе с болельщиками ФК "Факел" рассказал о своей новой должности.

Стартовал сезон-2011/2012 по футболу среди команд ФНЛ России. Наступивший сезон сплошь и рядом богат на нововведения – само название лиги, построение календаря, изменение количества кругов и прочие новшества. Все это заметно отразится и на болельщицкой среде. О том, как будут строиться взаимоотношения руководства клуба и непосредственно фанатов, корреспонденту OneDivision.ru рассказал Сергей Жильцов – специалист по работе с болельщиками ФК "Факел".

– Сергей Николаевич, в чем суть вашей должности?

– Я как специалист по связям с болельщиками выступаю в роли связующего звена, регулирующего взаимоотношения между руководством клуба, силовыми структурами и болельщиками.

– Когда была введена эта должность?

– В премьер-лиге такая должность введена с прошлого сезона. А в первом дивизионе или, по-новому, в ФНЛ, – только с этого года.

– Какая работа была проделана для того, чтобы она появилась?

– Кроме как титанической, ее никак не назовешь. Были проведены 4 заседания Всероссийского общества болельщиков, на которых обсуждалась программа "Специалист по работе с болельщиками", подразумевающая необходимость подобной должности. Российский футбольный союз потребовал в обязательном порядке ввести в штат каждого клуба отдельного специалиста по работе с болельщиками. Такой человек должен пользоваться доверием у фанатов команды, иметь контакты и опыт работы с конкретными группами болельщиков.

– Что входит в ваши должностные обязанности?

– Конечно же, основным пунктом моих обязанностей является непосредственно работа с болельщиками, а именно организация выездов, встреч с руководством клуба, утверждение перфоманса на секторе, а также более глобальные вопросы, как, например, связи со СМИ, увеличение посещаемости домашних матчей и другие.

–Как в этом сезоне планируется привлекать болельщиков на стадион?

– Руководство клуба решило сделать такой подарок – при покупке сезонного абонемента вручаются шарф и футболка с 12-м номером, который президент клуба официально закрепил за болельщиками.

– С каким кругом болельщиков вы работаете? Обязательно ли состоять в фан-клубе или других организациях?

– Любой болельщик, посещающий домашние или выездные матчи, вне зависимости, состоит ли он в фан-клубе или других фанатских организациях, может обратиться к специалисту по работе с болельщиками с предложениями или за помощью. Если на секторе произошло что-то неправомерное, желательно чтобы это было зафиксировано каким-то юридическим образом, были свидетели, фото или видеоматериалы.

– Деятельность по продаже абонементов – задание клуба или ваша личная инициатива?

– Вообще, это инициатива клуба по привлечению болельщиков на трибуны. Пришлось взять этот вопрос на себя, чтобы заблаговременно обеспечить продажу сезонных абонементов. Билеты же на стадион появятся в кассах за несколько дней до игры.

– Среди своих обязанностей вы упомянули утверждение перфоманса на фанатском секторе. С какими трудностями приходится сталкиваться болельщикам при организации поддержки?

– В свое время проводились разговоры с силовыми структурами о порядке организации поддержки на трибунах, но на сегодняшний день разговаривать с полицейскими с позиции официальной должности стало гораздо легче, чем раньше. Взять, к примеру, организацию суппорта на товарищеском матче со сборной Бельгии. Из-за отсутствия подобной должности представлять интересы фанатов было некому, поэтому силовые структуры беспрепятственно запретили пронос на сектор даже триколора, не говоря уже о барабане и баннерах. Сегодня же мы можем на равных обсудить спорные моменты и отстоять позицию болельщиков.

– Каким образом происходит утверждение баннера на игру?

– Болельщики приносят эскиз в электронном и распечатанном видах, и я показываю их непосредственно президенту клуба. Если возникают какие-то вопросы по содержанию баннера, мы обсуждаем их на месте с начальником по безопасности. Основная проблема – в том, что не каждый человек в руководстве сведущ в фанатских темах, движениях и, главное, взглядах, которые фанаты хотят выразить через эти баннера.

– Сильно ли изменилась ваша фанатская деятельность с назначением на должность?

– По сути, дела все те же, что проходили на общественных началах. Но теперь появилось больше возможностей развить многие идеи – в каких-то моментах клуб стал нас поддерживать.

– После назначения на новую должность и ухода из официального фан-клуба ФК "Факел" поддерживаете ли вы с ним связь, какова в нем ваша роль?

– Мы работаем с новым президентом фан-клуба, и со своей позиции заверяю, что все разумные инициативы не останутся без поддержки. Руководство клуба идет навстречу болельщикам и заинтересовано в дальнейшем выстраивании отношений с ними.

– Каким образом можно с вами связаться?

– Пока у нас нет офиса для приема болельщиков. Во время матча я нахожусь непосредственно на стадионе, и связаться со мной можно по телефону 8-961-613-81-31.


http://www.onedivision.ru/

Комментарии всего 0
Вам, необходимо авторизоваться

4 тур ФНЛ - 2025-2026



Факел Воронеж