М | Команда | И | О |
---|---|---|---|
2 | 3 | 9 |
Следующий матч: КАМАЗ (Набережные Челны) - Факел (Воронеж)
Предыдущий матч: Факел (Воронеж) - Сокол (Саратов) - 1:0
М | Команда | И | О |
---|---|---|---|
1 | 3 | 9 | |
2 | 3 | 9 | |
3 | 3 | 7 | |
4 | 3 | 7 | |
5 | 3 | 6 | |
6 | 3 | 5 | |
7 | 3 | 5 | |
8 | 3 | 4 | |
9 | 3 | 4 | |
10 | 3 | 3 | |
11 | 3 | 3 | |
12 | 3 | 2 | |
13 | 3 | 1 | |
14 | 3 | 1 | |
15 | 3 | 1 | |
16 | 3 | 1 | |
17 | 3 | 1 | |
18 | 3 | 1 |
![]() КАМАЗ
(Набережные Челны)
|
11 августа 2025 Набережные Челны КАМАЗ Анонс матча Календарь |
![]() Факел
(Воронеж)
|
![]() Факел
(Воронеж)
|
1:0
3 августа 2025 Воронеж Факел |
![]() Сокол
(Саратов)
|
Место | Команда | Игры | Победы | Ничьи | Поражения | Мячи | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | 3 | 0 | 0 | 6-3 | 9 | |
2 | 3 | 3 | 0 | 0 | 3-0 | 9 | |
3 | 3 | 2 | 1 | 0 | 5-3 | 7 | |
4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 4-2 | 7 | |
5 | 3 | 2 | 0 | 1 | 5-4 | 6 | |
6 | 3 | 1 | 2 | 0 | 4-1 | 5 | |
7 | 3 | 1 | 2 | 0 | 4-3 | 5 | |
8 | 3 | 1 | 1 | 1 | 4-3 | 4 | |
9 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2-2 | 4 | |
10 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2-2 | 3 | |
11 | 3 | 0 | 3 | 0 | 1-1 | 3 | |
12 | 3 | 0 | 2 | 1 | 0-1 | 2 | |
13 | 3 | 0 | 1 | 2 | 4-6 | 1 | |
14 | 3 | 0 | 1 | 2 | 3-5 | 1 | |
15 | 3 | 0 | 1 | 2 | 2-4 | 1 | |
16 | 3 | 0 | 1 | 2 | 1-3 | 1 | |
17 | 3 | 0 | 1 | 2 | 3-6 | 1 | |
18 | 3 | 0 | 1 | 2 | 1-5 | 1 |
Когда главный тренер воронежского «Факела» Константин Сарсания говорит о том, что его пребывание в команде на будущий сезон зависит от того, будет ли утверждена «стратегия развития футбольного клуба, подкрепленная соответствующими финансовыми гарантиями», он несколько лукавит. Дело не столько в стратегии, сколько в финансовых гарантиях.
Очень сложно предположить, что за два месяца, оставшихся до начала чемпионата-2012/13, который «Факел» проведет во втором дивизионе, можно подготовить комплексный и аргументированный документ, в котором были бы даны ответы на принципиальные вопросы. Они касаются воссоздания клубной инфраструктуры, формирования системы подготовки юных футболистов, учреждения акционерного общества и написания маркетингового плана, позволяющего клубу хоть как-то реализовать свой коммерческий потенциал с помощью болельщиков, а не «социально-ответственных» бизнес-структур. Если учесть, что этот документ должен содержать не аморфные благие пожелания, а список конкретных последовательных шагов, анализ рисков и исследования потенциального рынка, а ресурсов у клуба не сказать, чтобы вдосталь, возможность появления реализуемой «стратегии развития» крайне низка.
Однако проблема даже не в том, будет ли за оставшееся до «часа Х» Константина Сарсании время написан такой документ или для очередного «возрождения “Факела”» окажется достаточно неких непубличных договоренностей о выделении финансирования. Достаточно представить любой средний «бюджетный» клуб, стратегия развития которого увидела свет (вместе с финансовыми гарантиями, разумеется), чтобы понять – необходимость писать все новые и новые планы будет появляться каждый год, а реализовываться будет в лучшем случае только та их часть, которая касается достижений в чемпионате.
Скорее всего, в этом гипотетическом плане должны быть разделы, посвященные развитию детского футбола, работе с болельщиками и, вне всякого сомнения, достижения высокой спортивной цели. Под каждый раздел выделены средства – и у руководства клуба нет сомнения в том, что оно их получит вовремя. Мы же все-таки говорим о солидном учреждении, а не частной команде-однодневке. Кстати, именно достижение высокой спортивной цели, по всей видимости, является индикатором успешности всего проекта. Ведь если цель не достигнута, то зачем же было городить огород, верно?
На пути к высокой спортивной цели немало подводных камней. Темп набора очков в чемпионате запрограммировать тяжело, а соблюсти – и вовсе невозможно. Что уж говорить о тонкостях взаимоотношений в футбольном коллективе и таких совсем непредсказуемых вещах, как травмы и дисквалификации? Так что рано или поздно (скорее всего, в ближайшее трансферное окно) понадобятся новые финансовые вливания в команду. Где взять деньги? Просить у благотворителей? Но ведь у клуба достаточно денег! И вот уже в жертву Его Величеству Результату приносятся планы по строительству интерната, проведению рекламной кампании или организации фирменного магазина.
Деньги утекают. В этом не виноват никто – ни тренер, ни администрация, ни тем более благотворители, профинансировавшие такой разумный и такой перспективный план в начале сезона. Болельщики довольны. Клуб поднимается все выше и выше (или, не дай Бог, опускается ниже, хотя и тогда вступает в силу неумолимый императив «Все для фронта, все для победы!»). Деньги текут до тех пор, пока их не остается вовсе. И тогда тренер снова говорит нужные и правильные слова о стратегическом планировании, снова пишутся аргументированные документы, снова благотворители творят свое благое дело – во имя Футбола.
Этот бесконечный круг планов, которые никогда не реализуются, и достижений, которые теряют свою цену через сезон, разрывается лишь тогда, когда благотворителю надоедает платить. И тогда никакие слова и просьбы не заменят так и не построенного интерната, так и не проведенной маркетинговой кампании и в который раз разочарованного и ушедшего со стадиона болельщика, избалованного вечной игрой на повышение.
Олег Григоренко
Олег,откуда тебе знать???? Он может такой же бессребреник как и ты...