2 Bolet
Кто выпускает программки сейчас – клуб или стадион профсоюзов?
клуб
Кто является целевой аудиторией подобного проекта?
вопрос интересный
проект должен ориентироваться на определенную целевую аудиторию
то есть, здесь учредитель должен определить ее характеристики, а редактор - определить формат, для нее подходящий
для Юга-3 это будет один формат, для Центра - другой, для Востока - третий, а универсальное издание рискует быть непонятым нигде или слишком пресным. хотя варианты возможны.
Как оценить стоимость производства подобной программы-журнала; стоимость продажи, и на что в дальнейшем пойдут вырученные деньги?
пробежался сейчас по сайтам типографий, практически все пишут, что цена определяется индивидуально
но вообще, помнится, в свое время мы кое с кем из актива обсуждали возможность выпуска фан-издания, я уточнял у знакомых из сферы полиграфии, и речь тогда шла о суммах порядка 10-15 тысяч рублей за тираж 200-500 экз, если мне память не изменяет. Причем снижение тиража вдвое вело к снижению цены на 5-10% - не больше.
Я перегрелся? Где мы? В интернете у синего экрана, или на пороге первого печатного издания о нашем любимом Клубе?
нет :) не перегрелся
мы в Воронеже :) в городе, где за бесплатно делается лучше и больше, чем за деньги
что касается издания, то оно необходимо
но здесь все упирается в деньги
нужно учесть несколько моментов. Во-первых, первые два-три тиража окупятся только при очень счастливом стечении обстоятельств. Во-вторых, у любого проекта, который делается на энтузиазме, есть один неустранимый недостаток - интенсивность энтузиазма и наличие свободного времени - величина очень сильно переменная. Что прекрасно видно, например, по ФЦ

. Лечится просто - живительной инъекцией баблуса, кстати, это в тему того, что мы с тобой,
Екабург, как-то темной ночью на проспекте обсуждали.
В-третьих, у любого футбольного печатного проекта есть другой неустранимый недостаток - сезонность. То есть, с ноября по март продавать это издание на стаде будет невозможно - это как минимум, и интерес к нему без живого футбола снизиться - это максимум. А продавать через сети такую фишку - довольно накладно и увеличивает себестоимость на треть, если не вполовину.
Ну, и по формату. Мне кажется, что если ориентироваться не на среднестатистического посетителя Центра (еще один камень в мой собственный огород - сижу на Центре, в перекличках не участвую и брюзжу, где только можно), то лучше делать не в формате программки, а в формате журнала - это позволяет отойти от дублирования инфы из официальной программки и серьезно расширяет возможность разнообразить форму и содержание (могу в личке кое-какие свои старые идеи накидать).
По дизайну. Тут я не спец, но я предпочитаю более схематичную инфографику и меньше всяких украшений. Но здесь все будет упираться в формат содержания - каждому сосуду свой напиток, каждому напитку - свой сосуд. Если чтто - пиши в личку ;)