М Команда И О
16 Факел 30 18

Игр в ближайшее время не запланированно

Предыдущий матч: Факел (Воронеж) - Крылья Советов (Самара) - 1:1

М Команда И О
1 Краснодар 30 67
2 Зенит 30 66
3 ЦСКА 30 59
4 Спартак 30 57
5 Динамо (М) 30 56
6 Локомотив 30 53
7 Рубин 30 45
8 Ростов 30 39
9 Акрон 30 35
10 Крылья Советов 30 31
11 Химки 30 29
12 Динамо (Мх) 30 29
13 Пари НН 30 27
14 Ахмат 30 25
15 Оренбург 30 19
16 Факел 30 18
Следующий матч

Игр в ближайшее время незапланированно

Предыдущий матч
Факел
(Воронеж)
1:1
24 мая 2025  
Воронеж
Факел
Крылья Советов
(Самара)
Место Команда Игры Победы Ничьи Поражения Мячи Очки
1 Краснодар 30 20 7 3 59-23 67
2 Зенит 30 20 6 4 58-18 66
3 ЦСКА 30 17 8 5 47-21 59
4 Спартак 30 17 6 7 56-25 57
5 Динамо (М) 30 16 8 6 61-35 56
6 Локомотив 30 15 8 7 51-41 53
7 Рубин 30 13 6 11 42-45 45
8 Ростов 30 10 9 11 41-43 39
9 Акрон 30 10 5 15 39-55 35
10 Крылья Советов 30 8 7 15 36-51 31
11 Химки 30 6 11 13 35-56 29
12 Динамо (Мх) 30 6 11 13 27-35 29
13 Пари НН 30 7 6 17 27-54 27
14 Ахмат 30 4 13 13 27-48 25
15 Оренбург 30 4 7 19 28-56 19
16 Факел 30 2 12 16 14-42 18
  • MSI 12 мая 2012, 20:08 ID139071
    60-70% бюджета российских клубов - это бюджетные средства. В лучшем случае 10-15% средства спонсоров, ну а дальше в пределах погрешности по 3 процента доходы от продажи билетов, абонементов, телевизионных прав и атрибутики. Иногда наши клубы реализуют коммерческие проекты, но и их доля не высока – 10-15 %, а в их отсутствие просто возрастает доля бюджетных средств.
    Другой вариант это, когда бюджет формируют спонсоры, которые содержат команду по разным причинам, и по тем же причинам прекращают финансирование.
    У наших коллег в Европе эти показатели выглядят следующим образом – бюджетные средства – 0, спонсоры 20-25%, 5-10% продажа билетов,10-15% продажа абонементов, 10-15% продажа атрибутики, 30-40% продажа телевизионных прав,10-15% коммерческие проекты. При этом надо учитывать, что средний совокупный бюджет по стране наших клубов в 10-15раз меньше.
    То есть у нас все без исключения футбольные клубы являются убыточными. Когда мы говорим прописные истины о том, что болельщики существуют для команды, команда – для болельщиков, мы прекрасно осознаем и то, что в России на деньги спонсора можно жить и без болельщиков, а болельщикам необязательно ходить на стадион, чтобы команда существовала.
    Профессиональный спорт существует, пока есть заинтересованные в нём богатые меценаты. Но судя по последним событиям в нашем футболе, они всё чаще находят другие варианты для траты денег.

Межсезонье



Факел Воронеж